utm_source

Идентификатор источника трафика. Служит для определения того, откуда (в глобальном смысле) был осуществлен переход на рекламируемый сайт. Другими словами, что является источником рекламной кампании. Источник может быть абсолютно любым и что прописывать в значении параметра остаётся на усмотрение создателя метки. Тут главное, чтобы при просмотре аналитики самому потом понятно было.
***Обязательный параметр***
*Значение параметра обычно прописывается в метку статично, т.е. не предполагает динамической подстановки значения.*
Ниже приведу несколько примеров источников и возможных значений параметра. Варианты значений параметров будут указаны в скобках в конце каждого пункта.
**Онлайн источники:**
- Системы контекстной рекламы. Наиболее популярные это Яндекс Директ и Google Ads, последний временно не работает в России, пока не научится принимать оплату картами МИР. (`yandex`, `yd`, `google`, `ga`)
- Социальные сети, например VK, Telegram и всякие прочие запрещённые буржуйские. (`vkontakte`, `vk`, `telegram`, `tg`)
- Любые сайты, которые рекламируют Вас по прямой договоренности, включая собственные лэндинги и им подобное. (`domain_name`)
- Почтовые рассылки. (`unisender`, `bitrix24`, `spamer`)
- Видеохостинги. Такое бывает, когда в видео присутствует реклама продукта (услуги) или упоминание о них автором видео, а в описании к ролику содержится ссылка на продукт (услугу) с UTM-меткой. (`youtube`, `rutube`)
**Оффлайн источники** (любое что-то, на что можно нанести QR-код):
- Визитные карточки.
- Рекламные листовки.
- Наружная реклама.
- Упаковка товара.
- Инструкции к товару.
Для оффлайн источников примеры значений сочинять лень.
Особо упомяну частный случай: CRM Битрикс24 позволяет осуществлять кол трекинг и e-mail трекинг с использованием значения `utm_source` из UTM-метки. То есть, если пользователь попал к Вам на сайт, перейдя по ссылке, содержащей UTM-метку (например, по объявлению контекстной рекламы) и значение параметра `utm_source` соответствует значению из настроек Битрикс24, то пользователь увидит подставленные специально для этого случая телефонный номер и адрес электронной почты, которые будут отличаться о тех, которые видно при переходе без метки, например из поиска (не клик по объявлению). В общем, осуществится подмена телефона и почты на основании UTM-метки.
Когда у Вас в Битрикс24 всего один сайт, то можно смело писать что-то вроде `utm_source=yd` и всё будет тик-так. Но если сайтов больше одного, да еще при этом они принадлежат разным выгодоприобретателям, то получится, что посетители разных сайтов (возможно даже разной тематики) после перехода по объявлению контекстной рекламы будут видеть один и тот же телефон для подмены, а это фигня. Поэтому мы для таких меток указываем в значении не только источник трафика, но и доменное имя целевого сайта, чтобы избежать конфликтов. Выглядит это примерно так: `utm_source=yd_site-ru`, т.е. до знака подчеркивания пишем откуда, а после – куда.
- Просмотров: 45